Чевренко-Чевниченко (simply_witch) wrote,
Чевренко-Чевниченко
simply_witch

Categories:

День Серебра :)


День серебра был в четверг.
serh собрал нас сотоварищи поутру на Черной речке да и...
Не, не так.
Вот так:
Я люблю серебро. Почти так же, как пиво. А пиво я люблю почти так же, как тренировки. И тут почти все совпало: было много серебра, много беготни и вино под занавес :)

В ходе экскурсии по ювелирным производствам Серебряного клуба Санкт-Петербурга было установлено:
а) колечки растут на елках и
б) горячая эмаль — это вам не акварель.

Щас, значит, расскажу.



Про елки — это не "допилася Лия пива", это правда :)
Вот на фото эта самая восковая елочка, на которую припаиваются восковые же прототипы в-данном-случае-сережек.
Спроси меня кто, как я себе представляю процесс промышленной отливки какого-нибудь серебряного изделия, я бы невнятно мычала что-то про то, что, наверное, надо изготовить какую-то форму, в которую залить металл, ну и это, как его, это самое — но до елки не додумалась бы никогда.


Потом елка помещается в специальную форму и заливается гипсом, а потом серебром.

Серебро — оно, оказывается, тоже не просто так серебро. Это — процентов 45 "чистого" серебра, столько же "вторички" (елочных стволов, например) (чуть позже станет понятно, как получается ствол) и процентов 10 меди. Пропорции варьируются.
Делается это все для того, чтобы металл не был слишком гибким и послушным (в замках сережек эта его послушность, например, совершенно не нужна) и не чернел (чем больше в серебре меди — тем быстрее и интенсивнее оно чернеет).


Воск в результате вытапливается, а серебряная елка остается в гипсе.

Гипс вышибаем молотком.


Елку — моем. Зверскими химикатами, в очень толстых перчатках.


И вот она, нарядная :-))


Рубим ветки. Точнее, откусываем.


[Где-то тут сотоварищи фотографировали три ведра нарубленного... накусанного серебра, а я просто залезла объективом в одно из ведер.]

Дальше это добро избавляется от остатков гипса и шлифуется сначала крупным, потом более мелким, а потом еще более мелким абразивом — металл становится бестящим и гладким.
А мы идем смотреть камни.


Авантюрин. Он как бы говорит: "Детка, я космос!".


Камни без сколов и не протертые заботливо тряпочкой яростно мимикрируют под пыльные булыжники.
Пейзажный агат — особенно.


А это авантюрин, которому спрятаться не удалось :)


И агат с такой же историей.
В агаты я немного влюбилась. Природа рисует лучше людей, угу. Ну как минимум лучше меня :)


К черту самоуничижение, смотрим, как шлифуют камни :)
Наверху — мастер-модель, внизу — опять авантюрин.


Царство мастер-моделей.


Финальная шлифовка.


И закрепление камней.

И — моделисты. Модельеры. Дизайнеры. Почти-коллеги :)


Почти-коллеги суровы. Впрочем, в части чертежа и п*здежа что почти-, что просто коллеги — все суровы. А толку?


В "Циркон С" (одна из четырех ювелирных фирм Серебряного клуба) дизайнер работает либо сразу с металлом...


...либо с фрезой.
Фреза, конечно, зовется уменьшительно-ласкательно и...


...умеет вырезать из воска всякое такое.


А тут вот председатель Серебряного клуба, Олег Подгурский (наш проводник по цехам и закоулкам) спрашивает у Лидии Рожковой ("Вега"), каким образом замысел украшения переносится из головы в... на... на производство.
А мы тут так-то знаем, что оптимальный ответ на этот вопрос — "Ну как-то так".

Что до самого замысла, то в ювелирном деле (и в стоковой иллюстрации, и в пошиве платьев, и в изготовлении, я подозреваю, статуэток кошечек) надо уметь или следить за трендами, или предсказывать эти самые тренды, или — в идеале — эти тренды создавать. Быть в теме, ходить на все выставки, смотреть все нужные сайты — держать нос по ветру и одновременно экспериментировать.

И когда с трендами все становится стабильно хорошо, наступает черед плагиата.
Например, некая фирма Б думает про изделие некоей фирмы А — м-м-м-м-м, круто, а вот сделаю-ка я такое в золоте! Покупает фирма Б кольцо фирмы А, вытаскивает из него камушки, делает мастер-модель и штампует немного колечек.
Как вариант, в итоге — вид не тот, металл не тот, и вообще "без души" :)
И вот ругает фирма А фирму Б, а Б и говорит обиженно:
— Да они у нас не продаются!!
— Ха-ха, — отвечает фирма А.
Так-то.


А в "Веге" тем временем дизайнеры работают только с воском.
Как-то так оно у них пошло и с тех пор так и идет. С воском им комфортней, чем с металлом.


Эскизы. Условные.


И воск.

Поехали на третье производство!
"Филларт" (это Филипп Колоницкий и Лариса Фролова) специализируется на изделиях с горячей эмалью.


Тут мое скупое на проявления сердечко, уже оклемавшееся от трепета близости к ведрам серебра, основательно дрогнуло.
Это дико тонко и красиво!
И этого МНОГО :)
Иф ю нид больше красоты, она тут: http://filart.su/


А это — проект "Обручение с Петербургом", кольца-реплики местных оград мостов.

А теперь (дочитали? чуть-чуть осталось :) настало время убедиться, что горячая эмаль — это не... что-то, ранее испробованное, неа.


Она — крупинками.
Если добавить воды, быстро превращается в крупинки в воде.
Кисточка №1 кажется огромной неуклюжей лопатой — так сложно управляться с этой штукой.
Ну так-то я и не управилась, ихихи! :-))


Подготовка к запеканию в печи номер раз: слой белой (прозрачной после запекания) эмали.


К печке готовы.


Печка, привет!
740°.


После запекания белая эмаль стала прозрачной, а я пытаюсь выложить крупинки цветной, чтобы получилось что-то про ирисы (ирисы — это было задумано не нами :) но подозреваю, если бы были задуманы флоксы, астролябия или амебы — эффект от моих усилий был бы тот же :))


Запекание номер два.
Где-то на этом этапе я попискивала, что на самом деле умею рисовать, что горячая эмаль непредсказуема и что вот надо добавить еще желтого :)

Вообще эта эмаль не предназначена для того, чтобы рисовать ей что-то тонкое осмысленное прямо так, "наживую".
На фото колец видно, что можно прокладывать тонюсенькие желобочки, припаивая металлическую проволоку, чтобы ограничить то место (допустим — лепесток цветка), в которое прокладывается эмаль. Таким образом, например, лепесток отделяется от лепестка.


А у меня получился тяп-ляп с условным названием "Ночь в ирисовой клумбе" (или — не помню точно — "Ночь в саратовском погребе" :)


diabaz и шлифовка.
Я не осилила — инстурмент шибко схож с зубомонтажным, а зубомонтажку я люблю исключительно на расстоянии :))


Финиш!
Рассматриваем, что у нас получилось, пьем вино, дружно советуем проводить мастер-классы по горячей эмали :)

Насыщенный день :)

Спасибо:
"Циркон С" — Сергей Куколевский
"Вега" — Лидия Рожкова
"Филларт" — Филипп Колоницкий и Лариса Фролова
И нашему проводнику — Олегу Подгурскому, председателю "Серебряного клуба", директору студии "Странник".
И сотоварищам, конечно!
:-)
Tags: #ленинградское_серебро, фотке, фсвет, я_теперь_тоже_типа_блогер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments